Сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 "Рябинушка" г. Мичуринска-Грезневой Александры Васильевны
"Лэпбук, как средство закрепления знаний детей о ПДД""Лэпбук, как средство закрепления знаний детей о ПДД" Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Он представляет собой папку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. В такой папке много кармашков, конвертиков, гармошек, мини-книжек, содержащих необходимый систематизированный материал. Это интерактивные тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру. Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Дети вместе с взрослым (педагогом, родителем) изготавливают лэпбук после тематических занятий, обсуждения и обговаривания сложных вопросов, выполнения заданий. В результате изучения темы дети будут готовы к изготовлению тематической папки вместе с педагогом, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия. Для младших дошкольников, чтобы эффективно усвоить и закрепить изученное в занимательно-игровой форме воспитатель сам оформляет такое дидактическое пособие. С чего начать изготовление лэпбука? Определитесь с темой своей папки. Создайте основу тематической папки. Распланируйте, какую именно информацию по выбранной теме будет содержать ваша папка. Продумайте, какую форму будут иметь ваши кармашки как будет организована в них информация. Запасайтесь бумагой, картоном, скотчем, клеем, различными картинками по теме и приступайте к работе. Сегодня я представляю вашему вниманию лэпбук «Уроки светофора»– интерактивную книжку-раскладушку. Этот лэпбук предназначен для систематизации материала по теме - Правила Дорожного Движения. Данное дидактическое пособие отличный способ закрепить данную тему с детьми, осмыслить содержание. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. В лепбуке собраны следующие материалы для развивающих занятий по ПДД с детьми дошкольного возраста: -ПДД для детей в стихах -раскраски -загадки -дорожные знаки -дидактические игры -пазлы -стихи о ПДД -книжки-малышки. 1. Советы светофора. Данный раздел находится на левом развороте и представляет светофор, сигналы которого сделаны из фетра (развитие тактильных ощущений). Короткие стихи помогут детям быстрее запомнить их значение. 2. Раскраски. Данный раздел находится на левом развороте внизу и содержит раскраски по теме ПДД. 3. Дорожные знаки. Данный раздел находиться в центре и представляет собой несколько кармашков в виде шестиугольников, в каждом лежат карточки с изображением дорожного знака определенного вида. Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки». Цель: Развитие памяти, объяснительной речи. Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 3группы. Дидактическая игра «Угадай, какой знак». Цель: Закрепить названия и назначение дорожных знаков. Задание: ведущий показывает какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. 4. Загадки. Данный раздел находится на центральном листе слева и представляет собой книжечку с листами разного размера, на страницах которой написаны загадки. Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Задание: отгадать загадку, найти ответ на вращающемся кругу. 5. Собери картинку (пазлы). Данный раздел находиться в центре внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки. Кармашек закрывается шнурком. Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи, мелкой моторики. Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам». 6. Веселые вопросы. Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет книжку - гармошку на страницах которого подобраны веселые вопросы по ПДД. Цель:уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Ход игры:Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Находится в центре справа. Этот кармашек может обновляться. Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. 8. Книжки-малышки. Вкладываются в кармашек, который расположен на правом развороте. Обновляются и помогают в интересной форме закрепить ПДД. 9. Виды транспорта. Книжка в виде грузовика находится на правом развороте внизу. Содержит картинки с изображение различных видов транспорта. Цель: закрепление знаний о различных видах транспорта. Задания: рассмотри и определи, к какому виду транспорта относится каждое транспортное средство. Составь рассказ по картинке. 10. Пословицы. Данный раздел находится на правом развороте наверху и представляет полоски с пословицами. Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно - поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения. Подводя итог, стоит сказать, что Лэпбук, как дидактический материал отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал), полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
20 августа 2019 в 00:27
Прикреплённые файлы:Документ: "Лэпбук, как средство закрепления знаний детей о ПДД" Описание файла:Файл называется: lyepbuk-kak-sredstvo-zakreplenija-znanii-po-pd-doklad-grezne-a-v_pcglh.pdf Это официальный файл организации «Сайт старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 "Рябинушка" г. Мичуринска-Грезневой Александры Васильевны», в нём содержится "Лэпбук, как средство закрепления знаний детей о ПДД". Размер файла: 0,38 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.